Хостинговая компания: типовая структура штата сотрудников


Для компаний любого размера актуально использование информационных технологий. При этом специфичность средств IT и методика их внедрения, наряду с эксплуатацией и сопровождением, в зависимости от размера предприятия, может существенным образом отличаться. Если потребности фирмы, насчитывающей 50 сотрудников, ограничиваются минимальным набором средств IT в виде одной АСУ и одного системного администратора, обладающего средней квалификацией, то крупному предприятию понадобится применение комплексного подхода к созданию собственной IT инфраструктуры с созданием IT отдела.

Ни один индивидуум не способен обладать высокой квалификацией сразу во всех сферах IT. Из чего следует, что штат компании, предоставляющей услуги хостинга, должен состоять из специалистов разного профиля. Деятельность каждого специалиста нацелена на выполнение только своих задач, такое четкое разделение участков ответственности позволяет качественно справляться со стратегическими направлениями деятельности хостинговой компании.

Такой подход к организации рабочего процесса требует четкой координации, что предполагает наличие в структуре компании человека, как понимающего общие цели и задачи компании, так и способного разбираться в деятельности отдельных специалистов.

При рассмотрении данных нюансов становится ясно, что структура хостинговой компании, являющейся совокупностью взаимодействующих технических средств и специалистов в области информационных технологий, должна быть систематизирована. Это позволяет:

  • обеспечить эффективное внедрение информационных технологий;

  • оптимизировать деятельность компаний-заказчиков.

Типовая структура хостинговой компании включает наличие:

  • специалиста по сетевому обеспечению;

  • системного аналитика;

  • программиста;

  • системного администратора;

  • специалиста по технической поддержке пользователей.

В обязанности специалиста по сетевому обеспечению входит:

  • определение возникающих в процессе эксплуатации сети проблем;

  • анализ требований пользователей;

  • координация процесса наладки и поддержки оборудования сети;

  • обеспечение совместимости программных средств;

  • обеспечение эффективного использования ресурсов;

  • осуществление руководства техническим персоналом.

Среди задач, стоящих перед системным аналитиком, можно выделить:

  • проведение анализа требований клиентов с целью определить конфигурацию программных и аппаратных средств;

  • подготовку технических спецификаций;

  • координацию процесса испытаний, наладки и ввода в эксплуатацию средств технического обеспечения хостинга;

В зону ответственности программиста входит:

  • решение комплексных вопросов программирования;

  • подготовка графиков и диаграмм рабочего процесса;

  • установка последовательности проведения операций, связанных с вводом и компьютерной обработкой данных;

  • контроль проведения тестирования и наладки программного обеспечения.

В круг обязанностей системного администратора входит:

  • установка программных и аппаратных средств;

  • осуществление мониторинга и оптимизация функционирования ОС вычислительной техники;

  • определение проблемных участков в программном обеспечении;

  • анализ требований пользователей, с оценкой дополнительных возможностей по улучшению функционала программного обеспечения.

Ответственность специалиста по технической поддержке пользователей распространяется на:

  • установку и проведение диагностических мероприятий программных и аппаратных средств;

  • предоставление заказчику услуг технической поддержки и консультаций;

  • ремонт компьютерной техники;

  • обеспечение сотрудников хостинговой компании расходными материалами.


Предложить идею урока:

Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке администратору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды

Наверх