Яндекс использует нейронные сети для формирования ответов на поисковые запросы
Новый поисковый алгоритм «Палех» будет лучше находить ответы на редкие и уникальные запросы. Нейронные сети, которые положены в основу алгоритма, используют не только ключевые слова, но и статистические данные, полученные в результате анализа аналогичных запросов.
Алгоритм «Палех» получил способность устанавливать смысловые соответствия между содержанием страниц, ключевыми словами и заголовками. В итоге на запрос могут выдаваться страницы, которые не содржеат ключевых слов, но имеют содержание, соответствующее искомой информации по смыслу. Например, на поисковую фразу «фильм про человека, который выращивал картошку на другой планете» будет сформирован ответ с указанием на страницу с описанием фильма «Марсианин», на которой нет слов «картошка» и «планета».
В среде SEO специалистов такие запросы получили название «длинный хвост». Их доля составляет примерно 30% от общего числа вопросов к поисковой системе, то есть около 100 миллионов в день.
Новый алгоритм получил свое название «Палех» именно за страсть к «длинным хвостам». В знаменитых палехских миниатюрах частым героем сюжета становится жир-птица с длинным огненным хвостом.
Команда «Яндекса» надеется, что новый алгоритм поможет сервису укрепить свои позиции и даже составить преимущество на поле поисковых систем.
Новости
ПОЧЕМУ ВАМ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ AVIF-ИЗОБРАЖЕНИЙ В WORDPRESSВчера в 09:27Релиз OpenAI GPT-5 может состояться уже этим летом
12 апреля 2024, 08:27WordPress 6.5 - что нового? Обзор крупного обновления CMS
04 апреля 2024, 11:05Облачная база данных PostgreSQL на хостинге Бегет
03 апреля 2024, 10:54САЙТ ДЛЯ БОЛЬНЫХ ИИ
27 марта 2024, 14:23