11 советов по подготовке мета тега description


Ваш сайт отлично оптимизирован под поисковые системы. Страницы открываются молниеносно, изображения выглядят великолепно, а тексты легко читаются. Пришло время уделить внимание 155 символам (или меньше), которые должны цеплять посетителей. В статье вы найдете информацию о том, каким следует быть мета тегу description у страниц и записей вашего проекта.

Это всего лишь небольшое пространство, которое расположено под заголовком и адресом URL вашего проекта в поисковой выдаче. Поисковые системы не дают развернуться фантазии здесь. Но вы будете удивлены, как много можно сделать с помощью такого ограниченного кусочка текста.

Поисковые системы могут разместить ссылки на ваш проект очень высоко, но вам все еще нужно будет завлечь посетителей на страницы вашего сайта. И если вы приложили серьезные усилия, чтобы получить высокое место в поисковой выдаче, то и мета тег description заслуживает не менее серьезного отношения.

Содержание мета тега description подобно содержанию твита. Такой же маленький текст должен заинтересовать аудиторию и побудить её к действию.

Вот 11 советов о том, которые помогут вам заставить работать ваши мета теги description.

Совет 1. Не оставляйте его на волю случая

Не позволяйте поисковым системам формировать содержание мета тега description за вас. Они могут взять первое предложение на странице, они могут сделать текст солянку из ключевых слов и другого текста, который по их мнению будет релевантным к запросу. Содержание мета тега description – это ваш текст. Вы лучше знаете, о чем страница, и как её выразительно описать для вашей аудитории.

Совет 2. Не пользуйтесь простым копированием из текста страницы

Не надо делать копию одного-двух предложений из текста со страницы. Ваша страница несет историю, которая должна провести читателя от одного пункта к другому шаг за шагом. Поэтому выделите некоторое время для подготовки качественного описания того, что будет происходить с вашим посетителем.

Совет 3. Учитывайте ограничения

Поисковая система обрезает текст, который превышает ограничения по размеру. Обрезанный текст выглядит плохо. Кроме того, когда потенциальные посетители пробегают взглядом результат поисковой выдачи и видят небрежно обрезанный текст описания, за доли секунд решается вопрос о дальнейшем переходе на страницы вашего проекта. И небрежность в данном процессе — очень плохой союзник.

Совет 4. Используйте ваши ключевые слова

Ключевые слова являются важным фактором для всего SEO. Соответственно они также играют решающую роль и для мета тега description. Для каждой страницы и записи вашего сайта должны быть ключевые слова, на которых фокусируется все содержание. Именно они должны присутствовать в содержании description.

Совет 5. Будьте откровенны

Чтобы вы ни публиковали на страницах вашего сайта, будьте честны с вашей аудиторией. Если оптимизировать контент вокруг ключевых слов и мета данных, то несомненно получится привлечь трафик на страницу, но совершенно не релевантный для вашего проекта. В итоге может получиться обратный эффект: большое количество посетителей и большое количество отказов. А вторая цифра весьма неприятная, и мало кто желает видеть ее в статистике посещений. Читатели приходят на страницы вашего сайта за нужной им информацией, так дайте её им.

Совет 6. Представьте ваше УТП

При составлении содержания мета тега description нужно встроить в него ваше УТП (уникальное торговое предложение). Расскажите читателю о том, какие выгоды он получит, если перейдет по ссылке на ваш сайт. Высший пилотаж — когда вы в несколько коротеньких предложений сможете вскрыть «болевую точку» своего читателя и указать на путь ее устранения.

Совет 7. Обращайтесь непосредственно к читателю

Напишите описание для вашего читателя. У вас есть всего 155 символов для того, чтобы найти нужные слова. Нет места для пространных рассуждений о бизнесе, миссии и проблемах мироздания. Обращайтесь к своему читателю. Именно в описании стоит употреблять местоимения «вы» и «ты» (если хватит смелости). Именно здесь нужно рассказать, чем страница будет полезна посетителю.

Совет 8. Пишите для читателя

Очень часто в мета тег description помещают текст, рассчитанный на поисковых роботов. Здесь можно найти «кашу» из списка тегов и ключевых слов, которая практически не имеет смысла. Однако описание предназначено для того, чтобы ваш посетитель смог быстро найти нужный ему товар или услугу. Поэтому текст должен легко восприниматься в первую

Совет 9. Проводите тестирование

Если вы сделали чудесные описания для своих страниц, но поисковая система все еще не выдает их в результатах, то нужно пробовать внести изменения. Можно посмотреть, что содержится в описании лидеров в поисковой выдаче. Проанализировать тексты. Внести изменения на страницах своей системы. И снова проверять и изменять.

Совет 10. Используйте плагины

Для лучшего контроля и удобства управления мета тегами description используйте готовые проверенные решения для вашей CMS. Они помогут вам соблюдать ограничения и использовать ключевые слова в описаниях.

Совет 11. Помните о социальных сетях

Поисковые системы в настоящее время большое внимание уделяют информации из социальных сетей. Поэтому важно оптимизировать содержимое мета тега description и для них. В решении вопроса вам могут помочь специальные плагины, которые подготовят страницы вашего сайта для ВКонтакте, Одноклассников, Facebook и прочих.

Поисковая оптимизация не должна заканчиваться на позиционировании вашего сайта в поисковой выдаче. Уделите внимание захвату внимания потенциального посетителя с помощью достаточно простых и доступных средств.


Предложить идею урока:


Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке администратору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды

Наверх