Гарантии аптайма: опыт российских и зарубежных хостингов


Гарантиями российских и зарубежных хостинг-провайдеров являются возврат денег и бесперебойная работа сервера. Данные о том, что аптайм 99,9%, свидетельствуют, что провайдер всеми силами будет поддерживать эту отметку. Если же обещание будет нарушено, то вам выплатят компенсацию.

При такой ясной и, казалось бы, прозрачной схеме существует целый ряд сложностей, с которыми могут столкнуться пользователи. Первой из них является забывчивость некоторых провайдеров относительно упоминания о положенной компенсации. Такой партнер гарантировать бесперебойную работу вашего сайта не может, так как не несет никакой ответственности. Говоря о данной проблеме, не стоит заострять свое внимание о качестве аптайма. Сбои случаются крайне редко и такие ситуации скорее нонсенс, нежели рядовой конфликт.

Гарантии в цифрах

Гарантия аптайма, как правило, действует ежемесячно, естественно, что идеальным вариантом служит 99,9% процентов. Это означает, что ваш сайт будет работать в течение всего месяца с полной отдачей.

Что же следует из вариантов зарубежных и отечественных провайдеров, которые гарантируют аптайм от 99,8% и ниже? Это означает, что вполне допустимо, что сайт может выйти из строя от нескольких секунд до нескольких дней. Допустим, гарантия 99,5% говорит о том, сайте может быть не доступен для пользователей в течение 216 минут. Только представьте, что доли секунды также влияют на продолжительность работоспособности. 99,999% - это 26 секунд «затмения» для сайта.

И даже 99,9% не могут дать вам уверенность в том, что сайт будет работать бесперебойно. Это значит, что в случае аварии или остановки вам будет выплачена прописанная в договоре компенсация.

Но никто ничего не будет делать в бизнесе против своей выгоды, а провайдеры хорошо понимают, где найти источник для прибыли. Перед вами простая схема, которой руководствуются провайдеры:

  • Допустим, сайт был недоступен для своих пользователей на протяжении 40-60 минут.
  • 50% пользователей из 100 это встревожит, но не более.
  • Из 50% около 20% зададутся вопросом, что произошло.
  • Из них только десять сделают звонок в компанию.
  • Большинство из них вполне удовлетворит ответ о том, что компания работает над решением данной проблемы.
  • И только один или два человека станут требовать компенсацию.

И надо сказать, они ее получат. Но заметьте: всего лишь один-два пользователя из ста!

Независимо от того, какого хостинг-провайдера вы выберете, не стоит обольщаться тем, что вам обещают 100%-ый аптайм. Увидев такую информацию, знайте: вас обманывают! Такого просто по законам статистики быть не может.


Предложить идею урока:


Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке администратору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды

Наверх