Самый короткий домен


Короткое имя в сети интернет - это не только залог быстрого и удобного поиска ресурса, но и снижение вероятности того, что пользователь забудет адрес. Удобство пользования коротким именем в интернете распространяется и на почтовые ящики - такие имена легче отправлять в коротких сообщениях или диктовать по телефону.

Ситуация с короткими доменами в сети интернет неоднозначная. Имена, в которых присутствует только одна цифра или литера, находятся в юрисдикции комитета по адресам в интернете “Internet Assigned Numbers Authority” - IANA. Организация имеет репутацию максимально консервативного регистратора, решать вопросы с которым сложно не только простым пользователям сети интернет, но и мощным транснациональным компаниям, доходы которых достигают триллионов долларов.

Причиной этого является то, что “Администрация адресного пространства Интернет” является некоммерческой американской организацией, которая занимается урегулированием вопросов, связанных с регистрацией имен первого уровня. Эта организация находится под управлением Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) и даже мнемоническое соответствие названия организации английской фразе “Я могу” (“I Can”) никак не соответствует желаниям многих зарегистрировать свой сайт с самым коротким именем в сети интернет.

Кому же все-таки удалось зарегистрировать самые короткие домены в сети?

Новость о том, что информационный гигант Google смог зарегистрировать короткое доменное имя, которое упрощает доступ китайских пользователей на свой ресурс, стала сенсацией 2007 года. Домен “G.CN” был снисходительно предоставлен IANA корпорации Google, однако про условия сделки или сроки регистрации никому не известно до сих пор.

Бесполезность данной операции представляется очевидной с тех пор, как стало известно, что с ноября 2012 года Google является официально заблокированным ресурсом в Китае. Напомним, что ранее с проблемой “Великого китайского файрвола” столкнулись и другие поисковики (Yahoo, Bing), которым вменялась фильтрация результатов поисковых запросов, связанных с политическими новостями.

Самая популярная зона доменных имен .COM также не может похвастаться большим количеством “коротких” сайтов. Все та же IANA не очень спешит раздавать короткие имена. Совсем недавно активно обсуждался вопрос про систему аукционов, с помощью которых компании могли бы беспрепятственно и на соревновательной основе заполучить заветные имена. Однако этот вопрос остался на стадии идеи.

С другой стороны, не совсем понятно как удалось компании eBay получить возможность зарегистрировать имя X.COM для своего сателлитного проекта X.commerce, связывающего между собой пользователей и разработчиков программного обеспечения для продуктов “eBay”, “PayPal” и “Magneto”.

Лучший - не всегда полезный

На данный момент, самым коротким доменным именем в сети интернет все-таки является зарегистрированный для китайских пользователей сайт G.CN. Попытка Google закрепится на самом быстроразвивающемся сегменте всемирной сети потерпела поражение. Власти КНР стали причиной того, что трафик китайского сегмента на сервисы Google упал практически мгновенно с момента запуска фильтрации.

Видимо ресурсы, которые были задействованы для получения такого удобного самого короткого доменного имени корпорацией Google, оказались несоизмеримы с результатами, которые ожидались. Как считают многие специалисты, такая ситуация с G.CN привела к потере у Google интереса к регистрации доменного имени G.COM, которое существенно упростило бы доступ не только американским, но и другим англоязычным пользователям. Не говоря уже про то, что идея зайти на русскоязычный рынок с доменным именем G.RU компанией вовсе не рассматривалась.


Предложить идею урока:


Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке администратору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды

Наверх