Когда доменное имя становится торговой маркой


 

По мере возрастания желания получить как можно больше прибыли в Интернете возникает больше разных споров об использовании торговых марок и доменных имен. Для того чтобы их количество сократилось, президент Америки принял  нормативный акт, который защищает права потребителей и направлен на борьбу с доменными спекулянтами и киберсквоттерами. Теперь у владельцев торговых марок появилась реальная возможность защитить свои права и отстоять свое право на торговую марку.

Что такое торговая марка

Теперь подробнее о том, что собой являет торговая марка. Это слово, символ, фраза или изображение, также может быть их комбинация, которые обозначают и идентифицируют товар или услугу одной стороны от других подобных. Торговая марка является подтверждением того, что все товары, которые носят такую же марку, имеют один источник и обладают соответствующими характеристиками и качествами. Любая марка может быть признана торговой маркой, только в том случае, если она различительная.

Типы торговых марок

Существует четыре основных типа торговых марок:

1.     описательная марка – они описывают предоставляемый товар или услугу

2.     навеивающая марка  - такие марки только намекают на товар или услугу, любое описание исключено

3.     родовая марка – она состоит из общих наименований услуг или товаров

4.     случайная марка – специальные марки, которые, по сути, не имеют никакого отношения к товару или услуге, и являются придуманными.

Домен как торговая марка

Различительными в данном случае являются навеивающие и случайные марки. Соответственно такие марки могут использоваться и в доменных именах. Доменное имя считается торговой маркой в том случае, если оно полностью соответствует законодательству, определяющему понятие торговой марки. Компании, которые используют похожие или,  более того, уже существующие торговые марки, в доменных именах, не всегда нарушают права владельца. Это происходит лишь в том случае, когда появляется конфликтная ситуация в определении авторства, спонсорства или происхождения.

Для того чтобы понять, может ли то или иное доменное имя быть торговой маркой, необходимо ориентироваться в некоторых особенностях доменного имени. Поскольку если домен служит только для определения местоположения пользователя в Интернете, он не является торговой маркой.  Если же имя имеет такой вид DELEA.COM, то в данном случае это не только доменный адрес, но еще и название фирмы. В таком случае оно может быть торговой маркой, но не обязательно. Как правило, домены, которые имеют родовое или описательное значение, не являются различительными. Такие домены имеют окончание в виде .ru, .com, .ua и другие. К примеру, если владелец интернет-магазина, который занимается продажей рыболовных снастей, называет его RIBOLOV.COM,при этом он использует имя домена, как название компании, то это не будет считаться торговой маркой, которая защищается законом, так как это описательная марка.

Кроме того, если вы являетесь владельцем какой либо торговой марки, то совершенно не обязательно делать ее доменным именем своего сайта, или наоборот, для того чтобы защитить его от использования другими лицами. Так как в любом случае, если кто-то другой зарегистрирует домен, идентичный вашей торговой марке, но при этом не будет обладать законными правами на нее, вы сможете добиться, чтобы этот домен был передан вам. Не обязательно даже обладать правами на торговую марку, являющуюся доменным именем, будет достаточно того, что вы владеете правами на домен второго уровня, а точнее на слово, которое предшествует .COM, для того чтобы добиться перевода доменного имени вам.

 


Предложить идею урока:


Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке администратору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды

Наверх