Хостинг очень крупных проектов: сколько серверов используют Яндекс, Гугл и пр.


Некоторые пользователи используют в качестве сервера свой компьютер, однако данный подход непрактичен. Ведь чтобы сайт всегда был доступным, нужно держать компьютер постоянно включенным и не перезагружать его. А персональные компьютеры на такую нагрузку не рассчитаны, поэтому через несколько месяцев оборудование может прийти в негодность.

Именно поэтому для того, чтобы сайт был постоянно доступен, используют сервисы хостинга. Таким образом, сайт использует ресурсы сервиса и всегда является доступным в интернете.

Даже если для небольшого сайта необходимо место на жестком диске хостера, то, что говорить о таких гигантах как Гугл, Яндекс, и других поисковых системах.

Конечно, каждая из этих компаний имеет собственный хостинг, однако его размеры, сложно даже представить. Например, Гугл имеет шесть серверных центров по всему миру, чтобы обеспечивать бесперебойную работу своих сервисов. Количество обслуживающего персонала на одном серверном центре Гугла сравнимо с числом рабочих на крупном заводе.

Наличие большого количества серверных центров и их мощность обусловлены тем, что количество услуг, которые предоставляет данная поисковая система, просто огромно. Это и обработка миллиона запросов, и электронная почта, и блоги – для всего этого требуются значительные технические ресурсы. Именно от скорости и качества работы системы зависит прибыль поисковой системы. Поэтому серверные центры регулярно модернизируются, и точно оценить их суммарную мощность довольно проблематично.

Что касается такого гиганта, как Яндекс, то он тоже имеет несколько серверных центров, кроме того, в планах правительства компании есть постройка еще нескольких, но уже не на территории СНГ, а в Европе, чтобы расширить и улучшить работу сервиса.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чем крупнее проект и чем он глобальнее, тем больше аппаратных средств он должен использовать для полноценной функциональности, чтобы пользователи не чувствовали неудобства при его использовании, а также чтобы повышался уровень доходов. Именно поэтому, если вы планируете запустить большой проект, то стоит заблаговременно позаботиться о том, чтобы у него была хорошая аппаратная основа, иначе он будет неработоспособным.

Что касается мелких поисковиков, которые имеют чаще всего локальных характер, то они вполне могут довольствоваться одним дата-центром. К их числу можно отнести такие поисковики как Мета, Рамблер и тому подобные. Они тоже имеют стабильную аудиторию посетителей, однако конкурировать с такими гигантами, как Гугл и Яндекс, не могут. Большинство сервисов эти поисковики копируют у своих более развитых конкурентов, поэтому редко предлагают пользователю что-то новое. Такие системы обречены на медленное вымирание, поэтому, выбирая поисковую систему, стоит довериться большим компаниям, ведь они имеют лучшее аппаратное обеспечение, которое постоянно обновляется, а также большее количество сервисов, как платных, так и бесплатных.


Предложить идею урока:


Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке администратору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды

Наверх