Лид-магнит: как помогает собрать подписчиков и как его создать


Реклама — это не всегда уникальное торговое предложение (УТП) и интересный офер. Привлечь внимание к бренду или продукту можно, дав клиенту что-то полезное.

В статье расскажем о том, что такое лид-магнит, и поделимся советами, как его создать и сделать эффективным для бизнеса. 

 Материал подготовлен крупнейшим в России регистратором доменных имен и хостинг-провайдеров RU-CENTER

 Лид-Магнит

Что такое лид-магнит и как он поможет бизнесу

Начнем с того, что объясним, чем отличается офер от лид-магнита.

Офер — это коммерческое предложение, в котором компания описывает ценность своих основных продуктов и услуг. 

Лид-магнит — бесплатный материал, благодаря которому клиент может получить полезную информацию, ознакомиться с вашим подходом к работе и оценить экспертность. 

У лид-магнита две главные задачи

  • собрать базу контактов (email-адреса или номера телефонов);
  • прогреть потенциальных клиентов (показать им экспертность, заинтересовать) и привлечь их внимание.

Лид-магнит помогает собрать контакты качественной целевой аудитории. Контакты оставит только тот, кому действительно интересна тема лид-магнита, — а значит, он уже заинтересован в ваших продуктах или услугах. 

На данный момент это один из самых популярных инструментов лидогенерации. Лид-магниты помогают компаниям из разных ниш не только собрать данные о клиенте, но и подогреть его, а также сделать офер.

 

Миграционная компания Hello Move предлагает получить тест и узнать, какая страна подойдет для переезда, в обмен на регистрацию на вебинар

Компания по автоматизации маркетинга Altcraft предлагает 45-минутную демонстрацию своего продукта в качестве лид-магнита, чтобы клиент мог ознакомиться со всеми функциональными возможностями и получить ответы на вопросы

Carrot quest добавляет такой блок с лид-магнитом в свои статьи в блоге

Школа онлайн-фитнеса #Sekta предлагает бесплатную пробную тренировку, чтобы человек мог понять, подходит ли ему такой формат занятий

Бренды и магазины одежды часто в качестве лид-магнита предлагают скидку на первый заказ. Так делает магазин белья Tezenis

 

Как создать лид-магнит

Чтобы лид-магнит притягивал новых клиентов, он должен быть полезным, адресным. Для этого нужно определить аудиторию, разработать концепцию лид-магнита и понять, как его доставить пользователям.

Шаг 1. Определите аудиторию

Проведите анализ целевой аудитории: воспользуйтесь простыми методами, информацию о которых легко найти в интернете. Создайте портрет аудитории, проанализируйте ее по формуле 5W Марка Шеррингтона или просто составьте таблицу и ответьте на вопросы:

 

  • кого вы хотите видеть своими клиентами; 
  • что их интересует; 
  • что их волнует; 
  • чего они боятся;
  • что их удерживает от покупки.

Если у вас уже есть клиенты — это даже лучше. Проведите опрос среди них: 

 

  • почему они решили, что нуждаются в вашем продукте или услуге;
  • что для них было важным при выборе;
  • с чем они сравнивали, между чем выбирали;
  • какие у них были опасения или страхи;
  • кто принимал решение о покупке.

После этого разделите аудиторию на сегменты. Это группы людей, которых интересуют разные продукты или услуги либо у которых разные боли, страхи и возражения. Количество сегментов индивидуально для каждой компании и ниши. Для создания лид-магнита нужно выбрать один, максимум два сегмента, на привлечении которых вы будете сосредоточены. В противном случае может получиться материал, который не будет эффективен ни для одного сегмента.

Например, у вас онлайн-школа, в которой вы обучаете IT-профессиям. Сегменты вашей аудитории могут быть такими:

Школьники и студенты

Это подростки и молодые люди, которые ищут себя и свою будущую профессию. 

Что для них важно: подача материала, поведение преподавателей, признание достижений, а также интересные и необычные задания.

Люди, ищущие новую профессию

К этому сегменту относятся все, кто решил обучиться новой профессии, переквалифицироваться или попробовать что-то новое.

Что для них важно: простая и понятная подача материала, поддерживающая атмосфера и ощущение «я не один такой», возможность последующего трудоустройства.

Те, кто хочет повысить квалификацию

Эти люди уже имеют нужные для профессии навыки и опыт. Они пришли, чтобы повысить свой уровень знаний.

Что для них важно: глубокие знания по теме, много практики, полезные сопутствующие навыки и возможность получить после обучения должность повыше.

 

У каждого сегмента свои нужды, боли и страхи. Чтобы привлечь максимальное количество людей к вашему курсу с помощью полезного лид-магнита, нужно сосредоточиться на одном сегменте. Для школьников и студентов подойдет интерактив с необычной задачей. Для тех, кто хочет повысить квалификацию, — чек-лист с перечнем навыков и знаний для специалиста определенного уровня в их профессии.

Шаг 2. Разработайте концепцию 

Главное на этом этапе — придумать тему и решить, в каком формате будет создан ваш лид-магнит. Это может быть PDF-документ, видеозапись, промокод, доступ к закрытому каналу и прочее.

Виды лид-магнитов влияют на то, как аудитория будет воспринимать информацию. Кому-то привычнее прочитать текст, кого-то зацепит формат презентации с инфографикой, а кто-то любит получать информацию быстро и на ходу. Для последних подойдет видеоформат.

Чтобы определиться с темой и форматом, обратитесь к анализу аудитории, который проводили раньше. Знание потребностей, страхов и болей каждого сегмента поможет найти релевантную тему для лид-магнита. 

Для примера обратимся к языковой онлайн-школе Skyeng. На главной странице ее сайта предлагают пройти онлайн-тест, чтобы определить цель для изучения английского.

 

Человек проходит тест, чтобы понять, зачем ему учить язык. А Skyeng узнаёт, чем можно зацепить каждый сегмент

 

После прохождения теста Skyeng предлагает несколько лид-магнитов, один из которых точно заинтересует человека, потому что минимально закрывает его запросы

Чтобы понять, как лучше упаковать информацию по выбранной теме, проведите опрос своей аудитории. Придумайте несколько вариантов упаковки контента, задайте вопросы лояльным пользователям и найдите самый популярный формат. 

Возвращаясь к компании Skyeng, можно выделить несколько форматов лид-магнитов, которыми она активно пользуется в разных случаях.

 

Бесплатное вводное занятие для тех, кто переживает из-за использования новой платформы или не доверяет компетентности преподавателей

 

Материалы для саморазвития в формате PDF-гайдов для тех, кто любит сначала разобраться во всем самостоятельно

Шаг 3. Продумайте стратегию продвижения 

Перед внедрением лид-магнита подумайте, как вы будете его использовать и продвигать: какими методами, через какие каналы. 

Где и как можно размещать этот инструмент? Покажем несколько примеров использования лид-магнитов.

1. Реклама в соцсетях.

Лид-магнит в таргетированной рекламе поможет заинтересовать даже того человека, который еще не был знаком с вашим брендом. Если ему интересна тема, он подпишется на ваш ресурс или оставит свои контакты.

 

Онлайн-школа GeekBrains предлагает в качестве лид-магнита бесплатный доступ к пяти курсам

2. Главная страница сайта.

Главная страница сайта — обычно наиболее просматриваемая. Чтобы как можно больше людей увидело ваш лид-магнит, разместите предложение на самом видном месте. Визуально выделите этот блок, чтобы он бросался в глаза и потенциальный клиент не прошел мимо.

 

Mindbox предлагает скачать материалы исследования бесплатно. Но чтобы получить свежие данные, нужно оставить свои контакты

3. Попапы (всплывающие окна).

Попапы с предложениями можно настроить на любой странице сайта, куда заходят пользователи из того сегмента аудитории, для которого вы создаете лид-магнит. Это может быть та же главная страница, статья в блоге или страница товара. 

Чтобы человек получил от вас полезный материал, ему необходимо будет оставить контактные данные. Что запрашивать — зависит от ваших процессов. Кому-то нужен номер телефона, чтобы отдел продаж начал работать с потенциальным клиентом. А кто-то хочет пополнить базу контактов для рассылок — тогда достаточно адреса электронной почты.

 

На страницах своих курсов Skillbox выдает попап с персональной скидкой в обмен на номер телефона

 

Контент-агентство Monk просит email за полезный список из заходов для статей. Попап размещен на странице статьи, посвященной продвижению в «Яндекс Дзене» («ПромоСтраницах»)

4. Рассылка.

Если вы уже собрали базу контактов, но хотите продвинуться по воронке продаж, предложите лид-магнит тем, кто уже когда-то взаимодействовал с вами: оставил email или номер телефона, подписался на рассылку во «ВКонтакте». Таким потенциальным клиентам будет интересна скидка, пробная версия основного продукта или какая-то бесплатная услуга.

 

Анонс бесплатного вебинара в письме от Skyeng

Шаг 4. Создайте контентное наполнение

На втором шаге вы выбирали формат лид-магнита. Исходя из этого выбора, будет понятно, какой нужно сделать контент: 

 

  • написать и оформить текст;
  • записать видео;
  • подготовить контент-план и несколько постов для закрытого канала;
  • написать сценарий для вебинара;
  • технически подготовить возможность использования пробного периода.

От качества наполнения лид-магнита будут зависеть дальнейшие взаимоотношения между вашим брендом и потенциальным клиентом, который эту информацию получил. 

Если вы убедили его в своей компетентности, если все было понятно, он продолжит следить за вашей деятельностью или решится на покупку. В обратном случае он получит лишь негативное представление о компании и не захочет продолжать коммуникацию.

Важным шагом было продумать концепцию, но не менее важным остается создать хороший продукт. Да, он бесплатный, но вложитесь в него так, будто он стоит денег — аудитория оценит по достоинству.

 

Пять критериев эффективного лид-магнита

  1. Решает реальную проблему и несет ценность для пользователя.
    Это означает, что вы проделали хорошую подготовительную работу: провели анализ аудитории, сегментировали ее и выбрали тему, опираясь на боли и возражения основного сегмента.
  2. Содержит уникальную информацию.
    Вы дали аудитории то, что трудно найти в открытом доступе. Поделились внутренней статистикой, шаблонами, другой информацией или опытом.
  3. Демонстрирует вашу экспертность и ценности.
    С помощью этого бесплатного продукта человек в состоянии оценить, какую пользу или выгоду вы можете дать ему за деньги. Он может быстро считать, сходитесь ли вы в ценностях, даже если до этого не был знаком с вашим брендом.
  4. Имеет понятное название и привлекательный дизайн.
    Вы позаботились о понятной и привлекательной упаковке вашего бесплатного материала, потому что от нее зависит, как пользователь оценит лид-магнит. 
  5. Его легко скачать или быстро получить.
    Броское и зазывающее предложение с лид-магнитом видно везде, где оно должно находиться. Аудитория не прилагает лишние усилия, чтобы добавить материал. 

Предложить идею урока:

Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке администратору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды

Наверх