Что такое SLA для хостинга и как его правильно воспринимать?


Любой клиент хостинг-провайдера хочет, чтобы его сайт или домен работал круглосуточно, причем не просто круглосуточно, но и с максимальной производительностью. Именно для этой цели между обеими сторонами может заключаться договор об уровне услуг или SLA (Service Level Agreement). Такой договор представляет собой формальный документ между Поставщиком услуги и Заказчиком. В договоре прописываются сама услуга, обязанности и права каждой из сторон. Но это нее самое главное, поскольку самым главным является уточнение уровня качества предоставляемой услуги.

В большинстве случаев сама терминология SLA используется как аббревиатура телекоммуникационных услуг. Соглашение или договор вполне может содержать детально расписанный сервис с указанием перечня параметров услуг, методологии и устройств для проверки предоставляемых услуг. Также указывается время отклика поставщика услуги с обязательными штрафными санкциями, применяемыми в случае нарушения соглашения.

Стоит обратить внимание на то, что все параметры, оговариваемые соглашением предоставления услуг, обязаны иметь измерение, быть приведенными к числовым метрикам, исходя из которых пользователь сможет в полной мере оценить качество услуги.

Возьмем, к примеру, время, в течении которого сайт или домен пользователя был недоступен или максимальное количество часов (суток) недоступности сайта (домена) в течении недели/месяца/квартала.

Логично, что в данном случае говорить о значимости такого параметра, как время доступа, было бы неправильно, поскольку недоступность имеет зависимость не только от основного провайдера, но и от множества более мелких подразделений, степени загруженности основного сервера, на котором размещен сайт и других характеристик, на которые провайдер просто не имеет влияния.

За правило взято определение, согласно которого оговаривается период предоставления услуги с дальнейшим предоставлением отчета об оговоренных и измеренных параметрах услуги. Мировые стандарты ITIL и Cobit описывают самые разные примеры таких соглашений по SLA, в них же предоставлены различные рекомендации по методологии оценки уровней эффективности, применяемых в период анализа предоставляемых услуг.

Если обращаться к типовой модели SLA то здесь обязательными являются такие пункты:

  1. Четкое определение самого сервиса с описанием сторон договора, а также длительность такого договора.
  2. Период (с указанием часов и дней) предоставления сервиса, совместно с сервисным тестированием, процедурой модернизации и длительность поддержки со стороны поставщика услуг.
  3. Указание количества пользователей сервиса с точным размещением последних.
  4. Детальное описание отчетной документации, с последующим возмещением убытков. Здесь же учитывается срок составления отчетности по предоставленному сервису.
  5. Детальное описание проводимой процедуры изменения услуги, в некоторых случаях – с учетом ожидаемого времени выполнения такой процедуры.
  6. Детальное перечисление спецификаций целевых уровней качества предоставляемого сервиса.
  7. Платежная система сервисной услуги с полной суммой сотрудничества или же разделением по определенным временным интервалам.
  8. Обязательства сторон договора и ответственность при выполнении технических работ с сервером.
  9. Методы разрешения возникающих спорных ситуаций по предоставленному сервису.

Читайте также о том, что такое синхронизация доменов. 


Предложить идею урока:


Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке администратору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды

Наверх