Рейдеры осваивают киберпространство


Интернет представляет отличные возможности для развития бизнеса. Но в новом пространстве компанию могут поджидать не только новые клиенты и фантастические доходы, но и неприятности, связанные с судебными разбирательствами, шантажом и потерей всей полученной прибыли.

Еще недавно основные проблемы для компаний, развивающих свой бизнес в Интернете, представляли киберсквоттеры, которые регистрировали на себя доменное имя, совпадающее с названием компании, и требовали за его освобождение существенные денежные вознаграждения. В список жертв киберсквоттеров входят Росбанк, Coca-Cola, Мосфильм, Nike, Kodac и многие другие.

Но время расцвета киберсквоттерства закончилось. Владельцы торговых марок стали опытнее и осторожнее, список доменных зон постоянно расширяется. В данной теневой зоне остались только опытные старые игроки со своими секретными методиками.

Но теперь наступает расцвет других способов атак на владельцев бизнеса. Теперь мошенники занимаются регистрацией собственных товарных знаков, которые включают доменные имена раскрученных интернет проектов.  Пользуясь прорехами в законодательстве дельцы теневого бизнеса начинают угрожать владельцам веб сайтов судебными преследованиями за незаконное использование чужой товарной марки.  Такие методики называются обратным захватом доменного имени.  

Дело в том, что в 2010 году был снят запрет на регистрацию товарного знака, если доменное имя с таким названием существует. Поэтому, существует вероятность того, что владелец товарного знака выиграет дело в суде у владельца сайта, даже если торговая марка зарегистрирована позже открытия веб проекта.

Поэтому, если ваш сайт начинает обладать стоимостью существенной превышающей стоимость регистрации товарного знака, то стоит предпринимать меры по его защите. Нужно просто зарегистрировать собственный товарный знак, в котором будет присутствовать доменное имя.

Также на начальных этапах можно подстраховаться – проверить доменное имя по базе товарных знаков. Если похожее название есть у какой-либо торговой марки, то лучше подобрать другое название своему проекту.

Ну а в случае,  когда на ваш бизнес уже произведена атака, то лучше всего защищаться активно. Нужно подать встречный иск о прекращении правовой охраны торговой марки на основании того факта, что регистрация является актом недобросовестной конкуренции.


Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке администратору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды

Наверх