• Главная
  • Новости
  • Роскомнадзор жаждет заарканить необъезженных мустангов блогосферы Рунета

Роскомнадзор жаждет заарканить необъезженных мустангов блогосферы Рунета


22 апреля Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении принят закон «о блогерах». Владельцы всех веб-проектов с посещаемостью более 3000 тысяч человек в соответствии с новым законом автоматически начинают считаться владельцами средств массой информации и подлежат регистрации в Роскомнадзоре.

Закон вводит ряд новых терминов в российском правовом поле – блогер, организатор распространения информации. Также устанавливается порядок ведения специального реестра блогеров. Под понятие организатор распространения информации попадают также владельцы аккаунтов в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Twitter и прочих.

Блогеры должны указывать на страницах своего проекта фамилию, имя и отчество, адрес электронной почты. Также владельцы веб-проектов будут нести ответственность  за достоверность публикуемой информации. Причем отвечать автор веб-страницы будет отвечать не только за собственные материалы, но и за комментарии.

Для включения владельца веб-проекта в реестр Роскомнадзор будет использовать собственную методику вычисления суточной посещаемости страниц. По запросу Роскомнадзора провайдер хостинга должен в течении трех суток предоставить информацию, однозначно идентифицирующую владельца ресурса. Однако конкретного перечня необходимых свдений в законе не прописано.

Законом предусматриваются штрафные санкции для провайдеров хостинга и для владельцев веб-ресурсов за отказ от предоставления информации.

24 апреля LiveJournal объявил, что перестает отображать статистику подписчиков страниц при достижении счетчика показания 2500. Для более высоких результатов будет отображаться показания «2500+». Руководство LiveJournal заявляет, что никакой связи между нововведением и новым законом «о блогерах» нет.

Некоторые эксперты также полагают, что одной из целей действия нового закона являются доходы владельцев популярных страниц от размещения рекламы, которые до сих пор находились вне поля зрения налогового законодательства.

Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке администратору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды

Наверх