Яндекс использует нейронные сети для формирования ответов на поисковые запросы
Новый поисковый алгоритм «Палех» будет лучше находить ответы на редкие и уникальные запросы. Нейронные сети, которые положены в основу алгоритма, используют не только ключевые слова, но и статистические данные, полученные в результате анализа аналогичных запросов.
Алгоритм «Палех» получил способность устанавливать смысловые соответствия между содержанием страниц, ключевыми словами и заголовками. В итоге на запрос могут выдаваться страницы, которые не содржеат ключевых слов, но имеют содержание, соответствующее искомой информации по смыслу. Например, на поисковую фразу «фильм про человека, который выращивал картошку на другой планете» будет сформирован ответ с указанием на страницу с описанием фильма «Марсианин», на которой нет слов «картошка» и «планета».
В среде SEO специалистов такие запросы получили название «длинный хвост». Их доля составляет примерно 30% от общего числа вопросов к поисковой системе, то есть около 100 миллионов в день.
Новый алгоритм получил свое название «Палех» именно за страсть к «длинным хвостам». В знаменитых палехских миниатюрах частым героем сюжета становится жир-птица с длинным огненным хвостом.
Команда «Яндекса» надеется, что новый алгоритм поможет сервису укрепить свои позиции и даже составить преимущество на поле поисковых систем.
Новости
Встречайте NVIDIA A4000 в Cloud GPU!01 июля 2025, 06:25HPE MSA 2060: производительность до 395К IOPS и масштабирование до 7,37 ПБ
22 июня 2025, 07:50Как раскрутить сайт: комплексный подход к привлечению трафика
28 мая 2025, 14:23Мы запускаем программу грантов на облачную инфраструктуру
07 апреля 2025, 07:29Невидимая экосистема: как хостинг-провайдеры влияют на окружающую среду
25 марта 2025, 13:46