Как купить и настроить официальную рекламу в Telegram Ads


В ноябре 2021 года в «Телеграме» появилась возможность размещать платную таргетированную рекламу — короткие текстовые сообщения до 160 символов со ссылкой на канал, которые размещаются под основными постами. 

Статья подготовлена RU-CENTER (АО «Региональный Сетевой Информационный Центр») – одним из крупнейших в России регистраторов доменных имен и хостинг-провайдеров. Компания является флагманом группы компаний «RU-CENTER Group», в свою очередь входящей в холдинг РБК.

Как работает реклама Telegram Ads

Объявления Telegram Ads — вид таргетированной рекламы. Это текстовые сообщения в «Телеграме» до 160 символов, они отмечены рекламной меткой Sponsored. Рекламные сообщения всплывают в открытых телеграм-каналах более чем с 1 000 подписчиков без разрешения администраторов. Такие посты не мешают личным или рабочим перепискам, ведь они не появляются в беседах или групповых чатах.

При входе в канал с рекламой пользователь точно не пропустит ее: объявление показывается последним, под всем авторским контентом. Так оно не теряется среди публикаций канала.

В Telegram Ads нет привычного таргетинга по городам, полу, возрасту, интересам и другим типичным таргетинговым параметрам. Здесь можно выбрать тематику и язык контента каналов, в которые попадет объявление, и указать конкретные каналы для размещения. Еще рекламодатель может исключить тематики и определенные каналы. Например, можно специально размещаться у конкурентов и специально не размещаться.

Каким проектам и продуктам подойдет продвижение в Telegram Ads

Мы выделили три типа проектов, чьи рекламные объявления чаще всего встречаются в таргете Telegram Ads.

Интернет-магазины

Реклама может увеличить количество продаж в интернет-магазине, если настроить объявления в каналах конкурентов или аудитории, которая интересуется тематикой интернет-магазина. Например, по интересам «питомцы» для магазина зоотоваров и по интересам «красота и здоровье» для магазина косметики.

B2C-услуги

Становится популярным и продвижение других B2C-услуг — от застройщиков до образовательных проектов. 

Образовательные проекты выбирают для размещения объявлений популярные каналы профессиональных сообществ и приглашают их аудиторию на свои вебинары, марафоны, мероприятия или в блоги с полезной информацией.

Личный бренд

Если позволяет бюджет, привлекать аудиторию через Telegram Ads можно и в личный блог — например, в экспертный канал с полезным контентом. 

Когда не подойдет продвижение в Telegram Ads

Если у компании низкий рекламный бюджет

С момента запуска проекта команда «Телеграма» ввела высокий порог входа на площадку: чтобы разместить рекламу, нужно было внести минимальный стартовый депозит — 2 млн евро. Из этой суммы 1 млн нужно было потратить на рекламу, а еще 1 млн площадка удерживала как депозит. «Телеграм» возвращал депозит, только если рекламодатель за год потратил более 10 млн евро.

Сейчас все стало значительно проще, потому что разместить рекламу можно через сервисы-посредники: click.ru, eLama, Aitarget One и Vitamin. Но в декабре 2022 года минимальный порог все еще существовал. Например, для запуска рекламы через сервис eLama минимальный бюджет — 3 000 евро + НДС 20% + комиссия 15% = 4 140 евро. У других сервисов предложения примерно такие же. Но чаще всего внести платеж можно частями.

Летом 2022 года этот порог был ниже: через сервисы можно было зайти с бюджетом от 15 000 рублей. Остается надеяться, что инструмент наберет популярность и снова станет более доступным. 

Если продукт попадает под запрещенную тематику

Политика мессенджера запрещает рекламировать многие тематики бизнеса и категории продуктов:

 

  • азартные игры, казино, ставки на спорт;
  • сомнительные финансовые продукты и услуги: кредиты до зарплаты, предложения быстрого обогащения, пирамиды, сетевой маркетинг;
  • несертифицированные медицинские услуги, лекарства, добавки;
  • наркотики, табак, алкоголь;
  • фастфуд, сети быстрого питания;
  • оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
  • спам-программы, вредоносное ПО, взлом;
  • сомнительные услуги: подделку документов, торговлю людьми, посредничество в браке, предоставление или продажу украденных данных;
  • предвыборный и политический контент;
  • контент брендов, находящихся под санкциями ЕС и США.

В чем отличие от продвижения в телеграм-каналах

Есть два варианта, как рекламировать бизнес в «Телеграме»: размещаться вручную через администраторов каналов и через таргетированную рекламу Telegram Ads.

Размещая вручную через владельцев, вы выбираете канал, в котором есть целевая аудитория вашего продукта, и договариваетесь с администратором канала о размещении — переводите ему деньги и присылаете текст поста.

Ручной поиск и таргет решают разные задачи и подходят разным проектам. В таблице — главные различия типов размещения рекламы в «Телеграме».

Как настроить рекламу в Telegram Ads: пошаговая инструкция

Шаг 1. Выбираем сервис

Закупать рекламу можно напрямую через Telegram Ads, но это требует бюджета от 2 млн евро. Способ подешевле — зайти через сервисы-посредники: они позволяют продвигаться с помощью инструмента с бюджетом от 3 000 евро. Принцип работы схожий: вы создаете аккаунт у сервиса-партнера, пополняете бюджет, создаете объявление и настраиваете таргетинги. Сделать это можно через click.ru, eLama, Aitarget One, Vitamin — условия и интерфейсы схожи, выбирайте тот сервис, который привычнее вам.

Шаг 2. Создаем объявление

Напишите текст объявления — до 160 символов с пробелами. Важно учесть, что модерация в Telegram Ads очень внимательно проверяет объявления. Самые частые причины отклонения объявлений такие:

 

  • Обращение на «ты» и повелительное наклонение.
  • Слишком много эмодзи.
  • Больше одного восклицательного знака.
  • Рекламные преувеличения: «самый лучший» и «изменит жизнь навсегда».
  • Неработающий бот, на которого переходят пользователи с рекламы. Бот должен правильно реагировать на команду /start и иметь заполненное поле «What this bot can do?». Нельзя использовать ботов, с которыми не получается взаимодействовать или которые первым же сообщением отправляют на сторонний ресурс.

Шаг 3. Планируем бюджет

После создания текста необходимо выставить ставку за тысячу показов в евро и обозначить начальный бюджет на объявление. Для запуска рекламы нажимаете «Создать объявление». После этого параметры таргетингов уже нельзя изменить. При необходимости можно будет создать похожее объявление.

Реклама в Telegram Ads оплачивается по модели CPM (Cost per Mille) за тысячу просмотров объявления по автоматическому аукциону. Система определяет победителя, лучшую ставку и начинает показ. Минимальная цена за тысячу показов — 2 евро.

Шаг 4. Настраиваем таргетинги

Таргетингов в Telegram Ads всего три — и все они связаны не с аудиторией, а с каналами. Это язык, тематика и целевые каналы. В настройках объявления выберите языки или целевые тематики каналов, в которых будет показываться текст рекламы. Также можно рекламироваться на определенные каналы, если вы точно знаете, какие из них читает ваша целевая аудитория. А каналы, где показывать объявление не хочется, можно, наоборот, исключить.

Шаг 5. Корректируем таргетинги после запуска 

В кабинете любого сервиса есть раздел для просмотра статистики. В этом разделе можно увидеть просмотры, CPM, бюджет, название канала или чат-бота, который вы рекламируете, дату создания объявления и его статус. Также на вкладке объявления можно посмотреть историю трансакций, расходы на рекламное объявление и любые увеличения бюджета.

Чтобы уменьшить бюджет, нужно удалить старое объявление и создать новое.

Итоги

  1. Реклама в «Телеграме» подойдет личному и профессиональному блогу, онлайн- и офлайн-продукту, если его категория не запрещена рекламными правилами мессенджера.
  2. Рекламное объявление — 160 символов текста без картинки и эмодзи.
  3. У компании должен быть свой канал или чат-бот в «Телеграме», так как вести с объявления можно только в него.
  4. Нет привычного таргетинга по соцдем-характеристикам и интересам, но есть таргетинг по тематикам каналов и конкретным каналам.
  5. Бюджет для входа на площадку через саму платформу «Телеграм» — 2 млн евро, через сервисы-посредники — 4 000 евро с учетом комиссий. 
Ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке администратору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды

Наверх